» » Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями
05.03.2018
Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями

Электрооборудование автомобилей с

Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями. Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями. Общие сведения. Основной особенностью электрооборудования автомобилей с дизельным двигателем является применение повышенного до 24 В номинального напряжения сети, связанное с необходимостью обеспечить надежный пуск двигателя. Согласно современным требованиям дизельный двигатель должен надежно пускаться без применения вспомогательных устройств при температуре до -17 °С, с применением устройств до -30 °С и при применении предпускового подогрева до -40 °С. Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными требуют более высокой пусковой частоты вращения. Если у карбюраторных двигателей пусковая частота вращения и зависимости от числа цилиндров, температуры пуска и применяемых средств облегчения пуска двигателя находится в пределах 40-85 мин-1, то у дизельных двигателей равна 50-200 мин-1. Мощность стартера для пуска дизельных двигателей составляет 7-8 кВт, а сила тока при пуске двигателей 500-800 А. Если в этом случае применить напряжение сети 12 В, то сила тока удвоится и приведет к недопустимому увеличению емкости аккумуляторной батареи (ее размеров) и повышенному расходу меди. Однако применение напряжения на 24 В имеет и свои недостатки: разунификацию приборов электрооборудования, снижение срока службы автомобильных ламп, повышенную коррозию электрических соединений (особенно штекерных). При замене приборов электрооборудования в схеме дизельных автомобилей (лампы, контрольные приборы, электродвигатели и т.д.) необходимо обращать внимание па номинальное напряжение прибора. Автомобильные лампы на 24 В при той же мощности имеют более тонкую нить накаливания и поэтому хуже переносят вибрацию. С целью повышения срока службы ламп на 24 В осветительные приборы (фары, задние фонари) часто устанавливают с применением амортизаторов. С целью унификации приборов электрооборудования на некоторых автомобилях с дизельными двигателями применяют систему напряжения 12/24 В. В этом случае все потребители имеют номинальное напряжение 12 В, генератор 14 В, а стартер 24 В. При пуске двигателя две 12-вольтовые аккумуляторные батареи включаются на питание стартера последовательно специальным переключателем. Когда двигатель начнет самостоятельно работать, аккумуляторные батареи включаются в схему электрооборудования параллельно. Недостатком этой схемы является ненадежность переключателя аккумуляторных батарей и неодинаковость их зарядного режима, так как длина проводов (сопротивление цепи заряда) к каждой батарее различна из-за невозможности разместить батареи рядом и наличия переключателя батарей. Достоинством этой схемы является надежный пуск, большой срок службы ламп и унификация приборов на 12 В с другими автомобилями. Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями представляет собой сложный комплекс электрических машин, аккумуляторных батарей, приборов, выключателей, предохранителей, соединительных проводов, объединенных в общую электрическую схему. Например, на автомобиле КамАЗ перечень приборов электрооборудования превышает 100 единиц. Электрическая схема выполнена по однопроводной системе включения источников и потребителей энергии. В этом случае второй провод (минусовой) заменяют рама и другие металлические части, по которым может проходить электрический ток («масса» автомобиля). Однопроводная схема уменьшает длину и количество проводов и упрощает всю систему проводки. Однако при нарушении изоляции провода могут касаться «массы» автомобиля, что вызовет короткое замыкание, а при неисправности предохранителей и возможность пожара. В общей схеме электрооборудования можно выделить группы приборов, образующие самостоятельные системы, наиболее важными из которых являются: система электроснабжения, включающая аккумуляторную батарею и генератор с реле-регулятором; система пуска двигателя, состоящая из стартера, аккумуляторной батареи и средств облегчения пуска; система контрольно-измерительных приборов, в которую входят спидометр, тахометр, приборы для измерения температуры, давления, уровня топлива, силы тока, а также контрольные лампы, сигнализирующие о критических и аварийных моментах работы отдельных систем двигателя; система освещения и сигнализации, включающая фары, габаритные и задние огни, указатели поворота, плафоны освещения кабины, стоп-сигналы и подкапотную лампу и другое осветительное и сигнальное оборудование. Некоторые приборы не могут быть еще четко классифицированы по системам и их можно отнести к дополнительному оборудованию (например, звуковые сигналы, электродвигатели и т. д. Выключатели, переключатели, реле, предохранители, соединительные панели и штекерные соединения относятся к группе коммутационной аппаратуры и входят во все системы. На рис. 40 показана принципиальная схема электрооборудования автомобиля МАЗ-503А . Схема построена с учетом деления ее на отдельные системы, что значительно облегчает чтение схемы. Рис. 40. Принципиальная схема электрооборудования
Электрооборудование
Я и ландшафтный дизайн
В сознании большинства владельцев загородных домов и приусадебных участков, не вникающих в нюансы..
Энергия земли: декоративный камень в интерьере
Энергия земли: декоративный камень в интерьере. Давно собиралась сделать галерею об использовании..
Шифер, культурный камень, плитка стены, плитка кирпича, естественный камень, Kldc014
шифер, культурный камень, плитка стены, плитка кирпича, естественный камень, Kldc014. Описание..

Ландшафтный дизайн
Япония готовится к строительству самой большой в мире плавающей солнечной электростанции
Япония готовится к строительству самой большой в мире плавающей солнечной электростанции
Япония готовится к строительству самой большой в мире плавающей солнечной..