» » Электрооборудование автоматических станочных линий
15.02.2018
Электрооборудование автоматических станочных линий

Электрооборудование автоматических

Электрооборудование автоматических станочных линий. Под автоматизацией понимают замену труда машинным как в процессе обработки изделий, так и в процессе управления машинной и контроля за ее работой. При этом полностью исключается участие человека в технологическом процессе, осуществляемой по программе, разработанной человеком. Автоматические линии представляют собой комплексы взаимосвязанного металлорежещуего и другого технологического и контрольного оборудования, осуществляющие технологический процесс (без участия рабочего) в определенной последовательности и с заданным ритмом. Автоматические линии позволяют повысить производительность труда путем сокращения вспомогательного времени, а также применения обработки деталей одновременно с разных сторон и внедрения средств активного контроля за ходом обработки. В автоматических станочных линиях применяют как универсальные станки (фрезерные, токарные, шлифовальные) с высокой степенью автоматизации рабочего цикла, так и специальные станки – это агрегатные станки, станки с программным управлением, многооперационные станки с устройством автоматической смены инструмента. Станки встраиваются в линии в порядке операций технологического процесса обработки деталей. Станки автоматических линий снабжаются загрузочными приспособлениями, а также транспортирующими и зажимными устройствами, с помощью которых обрабатываемые детали перемещаются с одной позиции на другую и закрепляются. По способу осуществления транспортных устройств различают автоматические линии с жесткими транспортными связями и гибкими транспортными связями . При жесткой связи автоматические перемещение от одной позиции к другой производится общим транспортным устройством с точно установленным шагом и паузой, которая зависит от наиболее длительного времени цикла обработки изделия на одной из рабочих позиций линии, а шаг определяется расстоянием между позициями. При гибкой транспортной связи каждый станок работает в собственном ритме, а транспортные устройства между станками выполняются виде лотков, непрерывно движущихся транспортеров и т.д. Все движения на станках-автоматах осуществляются с помощью приводов: электрических, гидравлических, пневматических и комбинированных. Кроме главных движений на станках выполняются вспомогательные движения, необходимые для подготовки процесса резания, обеспечение последовательной обработки нескольких поверхностей на одной заготовке и т.д. Все вращательные движения обеспечиваются с помощью электропривода. Применяются асинхронные короткозамкнутые двигатели защищенного и закрытого обдуваемого исполнения. Двигатели постоянного тока применяются редко, так как обычно приводы станков не требуют регулирования скорости. Для обеспечения возвратно-поступательных движений и осуществления быстрых прямолинейных перемещений чаще всего используется гидропривод, в схемах управления которого используются различные электромагниты. Электрооборудование автоматических станочных линий состоит из большого количества двигателей, электромагнитов, контакторов и магнитных пускателей, кнопок и переключателей управления, путевых выключателей, различных реле: времени, давления и скорости, блокировочных, промежуточных и др. Все электрооборудование должно быть очень надежным и иметь большой срок службы, поэтому активно используются бесконтактные электрические аппараты и электронные элементы. Управление поступательными и вращательными перемещениями подвижных элементов станков, транспортеров и других узлов автоматической линии, происходящее в определенной последовательности, согласование действий отдельных агрегатов линии выполняется средствами электроавтоматики. Электрическая система управления автоматической линии должна обеспечивать. 1) Централизацию управления и контроля. 2) Заданную последовательность движения механизмов. 3) Возможность переналадки при изменении технологического процесса. 4) Работу линии в автоматическом и наладочном режимах. 5) Возможность широкого использования компактных слаботочных аппаратов, электронных элементов, узлов питания. Основной принцип построения схем управления автоматическими линиями – управление в функции пути. Такое управление позволяет в любой момент контролировать взаимное расположение деталей и инструмента и является наиболее надежным. Команда на последующие действия подается тогда, когда предыдущие действие уже совершено (закончено). Для этого используются путевые выключатели и переключатели. Путевые и конечные выключатели широко применяются в линиях для контроля различных перемещений в станках и транспортных устройствах, для подачи команд на загрузку и разгрузку станков и выдачи команд управления с перемещающихся механизмов. Путевые выключатели обычно устанавливают на неподвижных узлах станков и механизмов, а воздействие на их штифт или рычаг осуществляется движущимся упором механизма, когда он достигает определенной точки пути. Воздействие на переключатели осуществляестся различными упорами и кулачками, которые
Электрооборудование
Фотографии: Природный камень - Каменный Век
Фотографии: Природный камень - Каменный Век. Дата публикации: 2017-06-10 16:27. Укладка..
Фото отделки цоколя дома
Фото отделки цоколя дома. Какой бы дом ни возводился, вся его конструкция всегда базируется на..
Фото интерьера с отделкой декоративным камнем
Фото интерьера с отделкой декоративным камнем. Ап, и вы в сказочной пещере гномов… средневековом..

Ландшафтный дизайн
Уборка после ремонта и строительства
Уборка после ремонта и строительства
Уборка после ремонта и строительства. После ремонтно-строительных работ любое..