» » ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)
30.01.2018
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе нием элементов электрооборудования приведены но мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето вый; Ч — черный. Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци онным управлением. Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение. Система световой сигнализации (рис. 324) пред назначена для оповещения водителей других тран спортных средств о совершении поворота (разво рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю щих на безопасность движения. К системе световой сигнализации относятся: ава рийная световая сигнализация, сигнализация тор можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере ключатели, выключатели и реле. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе чивает прерывистый режим работы указателей пово рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп. Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера. Сигнал торможения включается также при вклю чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одно временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа. Соединение всех потребителей с источником пи тания выполнено по однопроводной схеме за ис ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр. Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра нителями ПР310, установленными на панели пре дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326)
Электрооборудование
Чем покрасить камень
Чем покрасить камень. Еще совсем недавно рынок искусственных, т.е. не природных, не настоящих..
Чем отделать ступени лестницы
Чем отделать ступени лестницы. Внутри домов часто обустраивают железобетонные лестницы. Они..
Чем отделать стены на кухне
Чем отделать стены на кухне. Кухня одна из самых важных комнат в любой квартире. Она используется..

Ландшафтный дизайн
Челнинец показал строительство самого большого колеса обозрения в мире
Челнинец показал строительство самого большого колеса обозрения в мире
Челнинец показал строительство самого большого колеса обозрения в мире. Проект «Dubai..