» » Устройство электрооборудования легкового автомобиля
06.09.2017
Устройство электрооборудования легкового автомобиля

Устройство электрооборудования

Устройство электрооборудования легкового автомобиля. Устройство электрооборудования легкового автомобиля тоже является важной и неотъемлемой частью. Именно электрооборудование служит источником энергии для двигателя автомобиля ( см. устройство двигателя автомобиля ) и именно с помощью электроэнергии водитель может контролировать работу всех систем и механизмов, обеспечивать безопасность движения и повышать комфортность поездки. Электрооборудование в автомобиле делится на источники и потребители электричества. Обе категории неизменно связаны между собой электропроводами, которых хватило бы не на один километр, если соединить в один провод. Главной особенностью электрооборудования легкового автомобиля является то, что в нем нет проводов со знаком «минус» (кроме аккумулятора). Из школьной физики мы знаем, что для прохождения тока нужны «плюс» и «минус». А роль «минуса» играет сам кузов легкового автомобиля. Такое решение позволяет снизить количество и так множества проводов, упростив всю систему электрооборудования легкового автомобиля. Начнем, как и положено, с источников тока. Источников тока, как мы уже выяснили при изучении системы зажигания двигателя. всего два: аккумуляторная батарея (АКБ) и генератор. Аккумуляторную батарею обычно называют просто – автомобильный аккумулятор. На самом деле в корпусе АКБ находятся несколько аккумуляторов, последовательно связанных друг с другом. Обычно их шесть. Дело в том, что один аккумулятор способен выдавать напряжение до 2 вольт, а для запуска ДВС необходимо минимум 12 вольт. Путем простой математики делим 12 на 2, получаем шесть. В грузовых автомобилях этого бывает мало, тогда там применяют большую АКБ на 24 вольта или ставят пару. В тонкости устройства и работы АКБ вдаваться не будем, а запомним только то, что батарея сама может вырабатывать ток силой до 12 вольт, и каждый электроприбор в легковом автомобиле по проводам связан с ней. Кроме того, основная и главная задача АКБ – гарантированный запуск двигателя при любых условиях. После запуска ДВС в рабочую электросеть включается генератор автомобиля. который становится сам источником электроэнергии. Причем он ее вырабатывает гораздо больше, но только при работающем двигателе. Этого электричества хватает на аккумуляторную батарею, которая в это время подзаряжается, и на всех потребителей тока, с которыми познакомимся дальше. Потребителями электрического тока в машине являются три системы: пуска ДВС, зажигания, а также освещения и сигнализации. Кроме того, к потребителям относятся контрольно-измерительные приборы (КИП) и дополнительное оборудование. 1. Система пуска. Главным элементом системы пуска двигателя является стартер автомобиля. Именно он, получая энергию от АКБ, заставляет проворачиваться маховик с коленчатым валом через зубчатую передачу. И как только ДВС начал самостоятельно работать, стартер автоматически отключается путем вывода из зацепления ведущей шестеренки от маховика. Пуск стартера вызывается из кабины водителя замыканием электроцепи при повороте ключа в замке зажигания. 2. Система зажигания. С этой системой мы уже знакомы по устройству ДВС, и останавливаться на ней нет смысла. 3. Система освещения и сигнализации. Название говорит само за себя. Система отвечает в первую очередь за внешнее освещение автомобиля (фары, габариты) и сигнализацию при маневрах (поворот, торможение, задний ход). Для упрощения конструкции и облегчения ремонта современные автомобили оснащаются блок-фарами. То есть в одном блоке (переднем, заднем, левом, правом) расположены все необходимые приборы освещения и сигнализации. Основные приборы освещения и сигнализации приведены на рисунке 50. Это главные и основные элементы системы. Кроме них еще есть звуковой сигнал, подсветка салона, дверей, багажника и т.д. Стоит отметить, что часть этих приборов включается автоматически при каком-либо действии водителя. Так, при торможении сразу загораются стоп-огни, при включении передачи заднего хода – фонарь заднего хода, при открытии двери салона – подсветка в салоне и т.д. Другая часть приборов управляется самим водителем (указатель поворота, фары и др. 4. Контрольно-измерительные приборы. Тоже из названия понятна их задача в легковом автомобиле. Они показаны на рисунке 51. Но кроме измерения и контроля, у некоторых есть функция сигнализации. Так, мы изучали системы, где за уровнем масла или жидкости следит датчик. Например – система питания двигателя. За уровнем топлива в топливном баке автомобиля следит датчик, и когда уровень становится критически низкий – на панели приборов у водителя загорается красная лампочка, дающая понять, что пора дозаправиться. К слову, на панели приборов можно различить три цвета лампочек (по принципу светофора): зеленая – все хорошо, желтая – обратить внимание, красная – стоп или движение опасно из-за неисправности. К стрелочным приборам относятся спидометр, тахометр, датчик температуры охлаждающей жидкости и т.д. 5. Дополнительное оборудование. Это отдельная
Электрооборудование
Я и ландшафтный дизайн
В сознании большинства владельцев загородных домов и приусадебных участков, не вникающих в нюансы..
Энергия земли: декоративный камень в интерьере
Энергия земли: декоративный камень в интерьере. Давно собиралась сделать галерею об использовании..
Шифер, культурный камень, плитка стены, плитка кирпича, естественный камень, Kldc014
шифер, культурный камень, плитка стены, плитка кирпича, естественный камень, Kldc014. Описание..

Ландшафтный дизайн
Япония готовится к строительству самой большой в мире плавающей солнечной электростанции
Япония готовится к строительству самой большой в мире плавающей солнечной электростанции
Япония готовится к строительству самой большой в мире плавающей солнечной..