» » Устройство электрооборудования легкового автомобиля
06.09.2017
Устройство электрооборудования легкового автомобиля

Устройство электрооборудования

Устройство электрооборудования легкового автомобиля. Устройство электрооборудования легкового автомобиля тоже является важной и неотъемлемой частью. Именно электрооборудование служит источником энергии для двигателя автомобиля ( см. устройство двигателя автомобиля ) и именно с помощью электроэнергии водитель может контролировать работу всех систем и механизмов, обеспечивать безопасность движения и повышать комфортность поездки. Электрооборудование в автомобиле делится на источники и потребители электричества. Обе категории неизменно связаны между собой электропроводами, которых хватило бы не на один километр, если соединить в один провод. Главной особенностью электрооборудования легкового автомобиля является то, что в нем нет проводов со знаком «минус» (кроме аккумулятора). Из школьной физики мы знаем, что для прохождения тока нужны «плюс» и «минус». А роль «минуса» играет сам кузов легкового автомобиля. Такое решение позволяет снизить количество и так множества проводов, упростив всю систему электрооборудования легкового автомобиля. Начнем, как и положено, с источников тока. Источников тока, как мы уже выяснили при изучении системы зажигания двигателя. всего два: аккумуляторная батарея (АКБ) и генератор. Аккумуляторную батарею обычно называют просто – автомобильный аккумулятор. На самом деле в корпусе АКБ находятся несколько аккумуляторов, последовательно связанных друг с другом. Обычно их шесть. Дело в том, что один аккумулятор способен выдавать напряжение до 2 вольт, а для запуска ДВС необходимо минимум 12 вольт. Путем простой математики делим 12 на 2, получаем шесть. В грузовых автомобилях этого бывает мало, тогда там применяют большую АКБ на 24 вольта или ставят пару. В тонкости устройства и работы АКБ вдаваться не будем, а запомним только то, что батарея сама может вырабатывать ток силой до 12 вольт, и каждый электроприбор в легковом автомобиле по проводам связан с ней. Кроме того, основная и главная задача АКБ – гарантированный запуск двигателя при любых условиях. После запуска ДВС в рабочую электросеть включается генератор автомобиля. который становится сам источником электроэнергии. Причем он ее вырабатывает гораздо больше, но только при работающем двигателе. Этого электричества хватает на аккумуляторную батарею, которая в это время подзаряжается, и на всех потребителей тока, с которыми познакомимся дальше. Потребителями электрического тока в машине являются три системы: пуска ДВС, зажигания, а также освещения и сигнализации. Кроме того, к потребителям относятся контрольно-измерительные приборы (КИП) и дополнительное оборудование. 1. Система пуска. Главным элементом системы пуска двигателя является стартер автомобиля. Именно он, получая энергию от АКБ, заставляет проворачиваться маховик с коленчатым валом через зубчатую передачу. И как только ДВС начал самостоятельно работать, стартер автоматически отключается путем вывода из зацепления ведущей шестеренки от маховика. Пуск стартера вызывается из кабины водителя замыканием электроцепи при повороте ключа в замке зажигания. 2. Система зажигания. С этой системой мы уже знакомы по устройству ДВС, и останавливаться на ней нет смысла. 3. Система освещения и сигнализации. Название говорит само за себя. Система отвечает в первую очередь за внешнее освещение автомобиля (фары, габариты) и сигнализацию при маневрах (поворот, торможение, задний ход). Для упрощения конструкции и облегчения ремонта современные автомобили оснащаются блок-фарами. То есть в одном блоке (переднем, заднем, левом, правом) расположены все необходимые приборы освещения и сигнализации. Основные приборы освещения и сигнализации приведены на рисунке 50. Это главные и основные элементы системы. Кроме них еще есть звуковой сигнал, подсветка салона, дверей, багажника и т.д. Стоит отметить, что часть этих приборов включается автоматически при каком-либо действии водителя. Так, при торможении сразу загораются стоп-огни, при включении передачи заднего хода – фонарь заднего хода, при открытии двери салона – подсветка в салоне и т.д. Другая часть приборов управляется самим водителем (указатель поворота, фары и др. 4. Контрольно-измерительные приборы. Тоже из названия понятна их задача в легковом автомобиле. Они показаны на рисунке 51. Но кроме измерения и контроля, у некоторых есть функция сигнализации. Так, мы изучали системы, где за уровнем масла или жидкости следит датчик. Например – система питания двигателя. За уровнем топлива в топливном баке автомобиля следит датчик, и когда уровень становится критически низкий – на панели приборов у водителя загорается красная лампочка, дающая понять, что пора дозаправиться. К слову, на панели приборов можно различить три цвета лампочек (по принципу светофора): зеленая – все хорошо, желтая – обратить внимание, красная – стоп или движение опасно из-за неисправности. К стрелочным приборам относятся спидометр, тахометр, датчик температуры охлаждающей жидкости и т.д. 5. Дополнительное оборудование. Это отдельная
Электрооборудование
Чем лучше выложить двор: плиткой или декоративным камнем?
Чем лучше выложить двор: плиткой или декоративным камнем. А я бы травкой засадил. Знаете, таким..
Чем и как обложить камин: плитка, кирпич, камень
Чем и как обложить камин: плитка, кирпич, камень. Обогревательная функция камина – не самая..
Цокольная плитка под камень: характеристики и способ монтажа
Цокольная плитка под камень: характеристики и способ монтажа. В современном строительстве при..

Ландшафтный дизайн
Уборка после ремонта и строительства
Уборка после ремонта и строительства
Уборка после ремонта и строительства. После ремонтно-строительных работ любое..