» » Состояние и перспективы развития рынка строительства в России
16.05.2017
Состояние и перспективы развития рынка строительства в России

Состояние и перспективы развития рынка

Состояние и перспективы развития рынка строительства в России. Сувидова Мария и. студент 2-го курса. Состояние и перспективы развития рынка строительства в России. Целью данной работы является применение теоретических и практических знаний, полученных по дисциплине «теория отраслевых рынков», к конкретной изучаемой мною отрасли рынка. Объектом исследования является рынок строительных материалов на территории Российской Федерации. Как понятно, основным потребителем строительных материалов являются строительные компании. Именно потребление материалов в промышленных масштабах диктует спрос на них, а значит и предложение. Снижение или увеличение объемов строительства в стране моментально сказывается в прямопропорциональной зависимости на объеме рынка строительных материалов. Например, после наступления мирового экономического кризиса в 2008 году, спад в строительной отрасли повлек за собой резкое снижение производства строительных материалов. Особенно это касается материалов для капитального строительства. Например, продажа бетона товарного сократилась за пару месяцев вдвое. Однако это касается не всех материалов для капитального строительства. Такие инфраструктурные проекты регионов, как подготовка к олимпиаде в Сочи-2014, или строительство западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, финансируемые из государственного бюджета, поддерживают таких производителей как карьеры по добыче щебня. Например, щебень гранитный, производимый в Карелии и Ленинградской области поставляется не только в Северо-Западный федеральный округ, а также экспортируется в Москву, Южный и Центральные федеральные округа. Подобные инфраструктурные затраты оказывают серьезную поддержку производителям нерудных строительных материалов. Схожая ситуация наблюдается и с производителями железобетонных конструкций и изделий. Крупные игроки ориентируются на масштабные проекты, а мелким приходится биться за клиента на локальных рынках. В целом, снижение уровня деловой активности крупнейших девелоперов, и в общем по строительной отрасли (которое наблюдается с конца 2008 года) ведет к ситуации когда на рынке, остаются крупные инфраструктурные проекты обслуживающиеся крупнейшими производителями материалов, а мелкие игроки, например бетонные заводы, работающие на региональных рынках, вынуждены вести борьбу за крайне ограниченное количество клиентов, снижая объемы производств. Но, несмотря на кризис 2008-2009 гг. рынок строительных материалов в России продолжает расширяться. Основным стимулом к этому выступает рост жилищного строительства и общего благосостояния населения страны, оказывающие положительное влияние на спрос. П редложение чутко реагирует на увеличение потребности в товарах и услугах. Соответственно этому, возрастает объем и разнообразие продукции, ассортимент услуг, осуществляемых строительными, дизайнерскими архитектурно-проектными организациями. В месте с ростом спроса происходит изменение потребительских предпочтений в отношении используемых материалов. Это далеко не всегда оказывается на руку отечественным производителям, поскольку их продукция в основном изготовлена по традиционным, зачастую устаревшим технологиям. Неблагополучие российской промышленности в 90-е гг. позволило зарубежным компаниям обосноваться на российском рынке строительных материалов, обеспечив высокий уровень конкуренции, сохранившийся до настоящего момента на многих сегментах рынка, например, в области лакокрасочных материалов, сухих строительных смесей и т.д. В других сегментах - таких, как кровельные материалы - смещения вкусов потребителя в сторону западного стандарта пока не произошло, и отечественная продукция продолжает пользоваться спросом. Здесь конкурентная среда остается весьма спокойной. Около 30% составил рост рынка цемента в европейской части России лишь за I кв. 2007 г. Рекордными темпами растут цены на другие стройматериалы. За 2007 г. они подорожали в среднем на 10-20%, причем отдельные из них, например кирпич, на 50. Цены на цемент в московском регионе только с января по май 2007 г. выросли в среднем на 30% и варьировались в диапазоне от 2720 до 4165 руб. за 1 т без учета доставки (300-325 руб. за 1 т). Цемента не хватает, а купить его на Московской фондовой бирже, где торгуют своей продукцией цементники, невозможно. Такая же ситуация с арматурой: она за указанный период подорожала на 32,8%. При этом отпускные цены на арматуру с начала года выросли на 20% - с 17 000 руб. до 21 000 руб. за тонну, но еще почти столько же накручивают торговые компании. По утверждению Федеральной антимонопольной службы, жалоб со стороны строителей на повышение цен ни на цемент, ни на арматуру не было. Цементные заводы работают на пределе возможностей. Цены же взлетели потому, что спрос на цемент и арматуру превысил предложение: зима 2007 г. была теплой, и строители больше работали. Однако в ноябре 2007 г. ФАС представила в правительство предложения, которые призваны стабилизировать цены на цемент и другие стройматериалы. Потребление
Электрооборудование
Я и ландшафтный дизайн
В сознании большинства владельцев загородных домов и приусадебных участков, не вникающих в нюансы..
Энергия земли: декоративный камень в интерьере
Энергия земли: декоративный камень в интерьере. Давно собиралась сделать галерею об использовании..
Шифер, культурный камень, плитка стены, плитка кирпича, естественный камень, Kldc014
шифер, культурный камень, плитка стены, плитка кирпича, естественный камень, Kldc014. Описание..

Ландшафтный дизайн
Япония готовится к строительству самой большой в мире плавающей солнечной электростанции
Япония готовится к строительству самой большой в мире плавающей солнечной электростанции
Япония готовится к строительству самой большой в мире плавающей солнечной..