27.12.2017
Тема «Освещение

Тема «Освещение

Тема «Освещение. Свет и тень» Цели: Объяснить понятие «освещения. Тема «Освещение. Свет и тень. Цели . Объяснить понятие «освещения» как средства выявления объёма предмета. познакомить с понятиями «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень. расширить представления о свете как средстве организации композиции в картине. учить изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением. развивать приёмы работы карандашом. углублять межпредметные связи. Оборудование . геометрические тела (конус, куб, пирамида, параллелепипед, цилиндр. подсветка, образец педагогического рисунка (см. рис. 1-4) рис. 1-4 Словарь . рисунок, светотень, композиция. I Организационный момент. 2 Проверка готовности учащихся к уроку. 3 Обобщение пройденного на предыдущем уроке материала. - С какими приёмами штриховки карандашом вы знакомы. (нажимом (см. рис. 5), накладыванием штрихов (см. рис. 6. - Что такое перспектива? Ракурс. - С какими геометрическими телами вы знакомы? (см. рис. 7,8. - Каковы правила их построения. рис. 7,8 II Сообщение темы урока. Хотя на прошлом уроке вы и научились строить объёмное изображение различных тел, но ваши рисунки ещё не выглядят выразительными и объёмными. В современной реалистической живописи и графике освещение предмета и тени, идущие от него, играют большую роль. Сегодня на уроке мы познакомимся, как же с помощью освещения и тени организовать свою композицию, воплотить художнические замыслы. III Изучение нового материала. 1 Сообщение теоретических сведений. Роль характера и распределения теней в изображении многообразна: они передают рельеф предметов, их положение в пространстве, состояние погоды и т.д. Чтобы умело пользоваться в своём творчестве тенями и свободно предавать с их помощью свои замыслы, надо, прежде всего, знать законы их образования. Образование теней при естественном и искусственном освещении происходит по-разному. Главное отличие определяется тем, что солнце – источник естественного освещения – находится на таком неизмеримо далёком расстоянии от нас, что его лучи практически параллельны. Искусственный же источник света по отношению к освещаемым предметам располагается недалеко, и его лучи воспринимаются нами как радикально расходящиеся. По отношению к зрителю и картине солнце может занимать 3 основных положения, которые определяют положение теней. - солнце находится против наблюдателя по другую сторону картины, падающие тени от предметов идут на наблюдателя. - солнце находится сбоку от наблюдателя, и тени идут параллельно картине. - солнце находится позади наблюдателя, падающие тени идут от зрителя в глубь картины. 2 Передача формы предмета. На плоском листе художник создаёт изображение, в котором зритель. видит формы, объекты, пространство. Чтобы рисующему это удавалось. он должен научиться воспринимать всё видимое пространственно и. объёмно. Видимые нами объёмные формы выявляются для нас падающим. на них светом- светотенью.Светотень распадается на несколько фаз. получивших у художников определённые наименования. Рассмотрите градации светотени на рисунке (см. рис. 9. рис. 9 На наиболее освещённой поверхности располагается свет . а самая яркая. точка называется бликом . На поверхности, освещённой скользящим. светом, располагается полутон . а на самой затенённой поверхности. собственная тень . Последняя всегда в той или иной степени подсвечена. светом, отражённым от других предметов- рефлексом . Наконец, предмет. отбрасывает от себя на соседние предметы падающую тень . которая. обычно бывает темнее собственной тени. Задача рисующего- найти правильное соотношение этих светлотных фаз. уложить каждый тон точно на место. Только в этом случае зритель будет. ощущать весь объём тела в целом. 3 Ознакомление со словарём по искусству. Рисунок - изображение, начертание на плоскости с помощью контурных. линий, штрихов, светотеневых пятен. Светотень - сочетание светлого и тёмного, распределение различных по. яркости цветов или оттенков цвета для выявления объёмности. изображаемого предмета. Градации светотени- свет, тень, полутень. Композиция - способ расположения, построения художественного. произведения, взаимосвязь элементов произведения, от которой зависит. весь его смысл и строй. IV Актуализация знаний. Сегодня мы выполним рисунок объёмных геометрических тел с боковым. освещением. В процессе создания изображения нельзя изменять положение. источника света. В первоначальном композиционном наброске найдите. расположение теней, правильно выдерживая соотношения между различными. по освещённости поверхностями. V Практическая работа. Задание. Выполните рисунок объёмных геометрических тел (конус, куб и т.д. с боковым освещением (работа карандашом. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. 1) контроль организации рабочего места. 2) контроль правильности выполнения приёмов работы и соблюдения. 3) оказание помощи учащимся,
Электрооборудование
Укладка декоративного камня своими руками
Здравствуйте начинающие дизайнеры интерьеров . Сегодня я расскажу вам об отделке стен с помощью..
Укладка декоративного камня из гипса, Совет от мастера
Укладка декоративного камня из гипса | Совет от мастера. Здравствуйте, данное интервью я проведу..
ТУ 5741-003-59243784-03
ТУ 5741-003-59243784-03. Плитка облицовочная "под натуральный камень". Технические условия. ..

Ландшафтный дизайн
Строительство Северного потока - 2 имеет военный аспект - депутат ЕП
Строительство Северного потока - 2 имеет военный аспект - депутат ЕП
Строительство "Северного потока 2" имеет военный аспект депутат ЕП. В Европарламенте..