27.12.2017
Тема «Освещение

Тема «Освещение

Тема «Освещение. Свет и тень» Цели: Объяснить понятие «освещения. Тема «Освещение. Свет и тень. Цели . Объяснить понятие «освещения» как средства выявления объёма предмета. познакомить с понятиями «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень. расширить представления о свете как средстве организации композиции в картине. учить изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением. развивать приёмы работы карандашом. углублять межпредметные связи. Оборудование . геометрические тела (конус, куб, пирамида, параллелепипед, цилиндр. подсветка, образец педагогического рисунка (см. рис. 1-4) рис. 1-4 Словарь . рисунок, светотень, композиция. I Организационный момент. 2 Проверка готовности учащихся к уроку. 3 Обобщение пройденного на предыдущем уроке материала. - С какими приёмами штриховки карандашом вы знакомы. (нажимом (см. рис. 5), накладыванием штрихов (см. рис. 6. - Что такое перспектива? Ракурс. - С какими геометрическими телами вы знакомы? (см. рис. 7,8. - Каковы правила их построения. рис. 7,8 II Сообщение темы урока. Хотя на прошлом уроке вы и научились строить объёмное изображение различных тел, но ваши рисунки ещё не выглядят выразительными и объёмными. В современной реалистической живописи и графике освещение предмета и тени, идущие от него, играют большую роль. Сегодня на уроке мы познакомимся, как же с помощью освещения и тени организовать свою композицию, воплотить художнические замыслы. III Изучение нового материала. 1 Сообщение теоретических сведений. Роль характера и распределения теней в изображении многообразна: они передают рельеф предметов, их положение в пространстве, состояние погоды и т.д. Чтобы умело пользоваться в своём творчестве тенями и свободно предавать с их помощью свои замыслы, надо, прежде всего, знать законы их образования. Образование теней при естественном и искусственном освещении происходит по-разному. Главное отличие определяется тем, что солнце – источник естественного освещения – находится на таком неизмеримо далёком расстоянии от нас, что его лучи практически параллельны. Искусственный же источник света по отношению к освещаемым предметам располагается недалеко, и его лучи воспринимаются нами как радикально расходящиеся. По отношению к зрителю и картине солнце может занимать 3 основных положения, которые определяют положение теней. - солнце находится против наблюдателя по другую сторону картины, падающие тени от предметов идут на наблюдателя. - солнце находится сбоку от наблюдателя, и тени идут параллельно картине. - солнце находится позади наблюдателя, падающие тени идут от зрителя в глубь картины. 2 Передача формы предмета. На плоском листе художник создаёт изображение, в котором зритель. видит формы, объекты, пространство. Чтобы рисующему это удавалось. он должен научиться воспринимать всё видимое пространственно и. объёмно. Видимые нами объёмные формы выявляются для нас падающим. на них светом- светотенью.Светотень распадается на несколько фаз. получивших у художников определённые наименования. Рассмотрите градации светотени на рисунке (см. рис. 9. рис. 9 На наиболее освещённой поверхности располагается свет . а самая яркая. точка называется бликом . На поверхности, освещённой скользящим. светом, располагается полутон . а на самой затенённой поверхности. собственная тень . Последняя всегда в той или иной степени подсвечена. светом, отражённым от других предметов- рефлексом . Наконец, предмет. отбрасывает от себя на соседние предметы падающую тень . которая. обычно бывает темнее собственной тени. Задача рисующего- найти правильное соотношение этих светлотных фаз. уложить каждый тон точно на место. Только в этом случае зритель будет. ощущать весь объём тела в целом. 3 Ознакомление со словарём по искусству. Рисунок - изображение, начертание на плоскости с помощью контурных. линий, штрихов, светотеневых пятен. Светотень - сочетание светлого и тёмного, распределение различных по. яркости цветов или оттенков цвета для выявления объёмности. изображаемого предмета. Градации светотени- свет, тень, полутень. Композиция - способ расположения, построения художественного. произведения, взаимосвязь элементов произведения, от которой зависит. весь его смысл и строй. IV Актуализация знаний. Сегодня мы выполним рисунок объёмных геометрических тел с боковым. освещением. В процессе создания изображения нельзя изменять положение. источника света. В первоначальном композиционном наброске найдите. расположение теней, правильно выдерживая соотношения между различными. по освещённости поверхностями. V Практическая работа. Задание. Выполните рисунок объёмных геометрических тел (конус, куб и т.д. с боковым освещением (работа карандашом. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. 1) контроль организации рабочего места. 2) контроль правильности выполнения приёмов работы и соблюдения. 3) оказание помощи учащимся,
Электрооборудование
Чем покрасить камень
Чем покрасить камень. Еще совсем недавно рынок искусственных, т.е. не природных, не настоящих..
Чем отделать ступени лестницы
Чем отделать ступени лестницы. Внутри домов часто обустраивают железобетонные лестницы. Они..
Чем отделать стены на кухне
Чем отделать стены на кухне. Кухня одна из самых важных комнат в любой квартире. Она используется..

Ландшафтный дизайн
Челнинец показал строительство самого большого колеса обозрения в мире
Челнинец показал строительство самого большого колеса обозрения в мире
Челнинец показал строительство самого большого колеса обозрения в мире. Проект «Dubai..